По информации из источника, близкого к правительству, Россия и Китай обсуждают возможность поддержки выхода российских видеоигр на китайский рынок. Минэкономики ведет переговоры с китайскими властями по выделению квот российским играм для преимущественного выхода в КНР. Вместе с Минцифры они прорабатывают спектр вопросов, направленных на развитие цифровой экономики и поддержку разработчиков креативных индустрий, включая компьютерные игры, сообщает «Коммерсантъ».
Согласно источнику, правительство РФ уже определило квоту по числу отечественных проектов, которые смогут получить лицензию в Китае по ускоренной схеме. Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) будет заниматься отбором проектов, которые смогут заключить соглашение с китайским партнером, который возьмет на себя функции издателя. VK Play готова привлечь на свою платформу китайские игры.
Для вывода продукта на китайский рынок разработчик из любой страны должен найти местного партнера, который оценит игру на соответствие законодательству, попросит доработать и направит Национальному управлению по делам печати и публикаций (NPPA), которое выдает лицензию. Лицензирование может занять несколько лет, а партнер затем получает процент с прибыли от продаж игры в зависимости от комплекса услуг, которые оказывает, например, маркетинговая поддержка. Некоторые российские игровые проекты уже имеют лицензии в КНР, например, Pixonic, входивший в My Games.
На рынке разработки игр сейчас есть две очереди на лицензирование игр в Китае: в приоритетном порядке идут проекты локальных разработчиков, следом — зарубежные. Если схема заработает, фактически появится третья очередь из российских проектов. Вероятно, они будут идти вторыми после локальных.
СПРАВКА
В последние годы игровая индустрия России стала активно развиваться, и многие компании стремятся выйти на международный рынок, в том числе и на китайский. Китайский рынок является одним из самых больших и быстрорастущих в мире, что делает его очень привлекательным для разработчиков игр. Однако, вход на этот рынок сопряжен с определенными вызовами и сложностями.
Один из главных вызовов — это культурные различия. Китайская культура отличается от российской, и это может повлиять на восприятие игр китайской аудиторией. Например, некоторые элементы игры могут быть непонятны или даже оскорбительны для китайского игрока. Поэтому, при разработке игры для китайского рынка необходимо учитывать культурные особенности и предпочтения аудитории.
Еще один вызов — это правовые аспекты. Китайский рынок имеет свои правила и требования к игровым продуктам. Например, игры должны проходить специальную процедуру оценки и получать разрешение на продажу в Китае. Также, китайские законы запрещают определенные элементы в играх, такие как кровь, насилие, антикитайские элементы и т.д. Поэтому, при разработке игры для китайского рынка необходимо учитывать эти правовые ограничения.
Несмотря на вызовы, российские игровые компании имеют определенные преимущества при выходе на китайский рынок. Во-первых, российские игры часто отличаются высоким качеством и уникальным стилем. Это может привлечь внимание китайской аудитории и сделать игру более конкурентоспособной на рынке. Во-вторых, российские компании могут использовать свои отношения с китайскими партнерами и инвесторами для продвижения своих игр на китайском рынке.
Некоторые российские игровые компании уже имеют опыт работы на китайском рынке. Например, компания Gaijin Entertainment выпустила свою игру War Thunder в Китае в 2017 году. Игра стала очень популярной среди китайских игроков и получила положительные отзывы за свою реалистичность и качество.
В целом, выход на китайский рынок может быть очень выгодным для российских игровых компаний, но требует тщательной подготовки и учета культурных и правовых особенностей. С помощью правильного подхода и сотрудничества с китайскими партнерами, российские игры могут стать очень популярными на китайском рынке и принести значительную прибыль для компаний.
При цитировании информации активная гиперссылка на neprosto.fun обязательна